м2
м2
м

—Объект недвижимости — Торговая недвижимость

Вложение средств в недвижимость — это практически самое целесообразное распоряжение своими деньгами. Инвестиции в торговые объекты это ожидание особо хороших результатов при условии, что изначально объект был выбран правильно. Практически все торговые помещения быстро окупаются и приносят довольно весомый доход.
В международном установленном стандарте принято делить торговые объекты на следующие виды:
• Микрорайонный объект. Это минимаркет, который осуществляет розничную продажу товаров первой необходимости. Дополнительно к такому магазину могут предлагаться услуги прачечной, химчистки, ремонта обуви . Общая площадь павильона равна примерно 2,5 тыс. кв.м. Число посетителей не превышает 10 тыс. человек. Зона влияния центра варьируется на расстояние примерно в 5–10 мин. пешком от объекта.
• Районный объект. Это торговые центры, которые помимо товаров повседневного использования (хозтовары, продукты, лекарства), предлагает потребителям определенные услуги (парикмахерская, химчистка, прачечная, салон красоты, фотоателье, ремонт обуви, ателье). Также на территории такого комплекса могут находиться парфюмерные магазины, а также точки продажи спортивных товаров. Общая площадь такого центра составляет от 5,6 тыс. кв.м. Посетителей у таких центров может быть от 3 до 10 тыс. человек, которые живут в 5–10 минутах езды на общественном или личном транспорте.
• Окружной объект. Такие объекты сосредоточены в 10–20 минутах езды на общественном или личном транспорте. Посетителей здесь может быть от 40 до 150 тыс. человек. площадь окружных торговых центров составляет от 14 тыс. кв.м. Нередко площадь может достигать 50 тыс. кв.м. Такие объекты предлагают большой выбор товаров и услуг. К товарам относится одежда, бытовые приборы, электроинструменты, металлические изделия. ценовой диапазон на товары более разнообразен, чем в предыдущих группах.
• Суперокружной объект. Это нестандартная категория объектов, поскольку здесь нет точного значения площади, зоны действия и числа посетителей. В разных регионах суперокружные центры имеют свои собственные показатели. В среднем метраж такого комплекса составляет 80–90 тыс. кв.м. На территории комплекса может работать одновременно до 4 основных арендаторов. Площадь объекта каждого должна быть не менее 2 тыс. кв.м. Здесь помимо перечисленных выше товарных групп, представлены и более дорогостоящие вещи, например, компьютеры, крупная бытовая техника и электроника, офисные принадлежности, бытовые товары, спортивный ассортимент, средства для красоты и здоровья, игрушки.
• Региональный объект. Такие площадки включают в себя несколько крупных универмагов, площадь каждого из которых должна быть не менее 5 тыс.кв.м. Зона действия такого объекта составляет 30 минут транспортной доступности. Число посетителей такого объекта — не менее 150 тыс. человек. Помимо товаров ежедневного потребления, в таких объектах сосредоточены магазины мужской, детской и женской одежды, точки продажи мебели, бытовых приборов. Более того, на территории таких комплексов должны быть сосредоточены места для отдыха. Общий метрах арендуемой площади составляет не менее 45 тыс.кв.м.
• Суперрегиональный объект. На территории такого объекта должно функционировать не менее 3 универмагов, площадь готовых составляет не меньше 7 тыс.кв.м. Число посетителей — 300 тыс. человек. Общая площадь такого объекта может достигать 150 тыс. кв.м.
Также существует классификация по особенностям устройства:
• Магазин — склад. Это торговое предприятие, которое осуществляет продажу товаров для населения, а также перепродает товары другим торговым площадям. Площадь одного торгового зала такого магазина должны быть не менее 650 кв.м.
• Магазин — это предприятия, осуществляющие розничную торговлю. Они оснащены небольшими складами, подсобными помещениями, а также пунктами для прима и выдачи товаров.
• Павильон — это небольшой магазин с одним входом для покупателей. Площадь такого павильона составляет от 20 до 60 кв.м. Продукция таких объектов — товары общего потребления (напитки, кондитерские изделия и др.)
• Киоск — это небольшое строение, необходимое для ведения мелкой розничной торговли. Сегодня различают киоски для оказания информационных услуг, а также киоски по продаже кондитерских изделий. Метраж такого объекта составляет от 1,5 до 10 кв.м.
• Палатка — это объекты, которые изготавливаются вручную и представляют собой аналогию туристической палатке. Только такие объекты предполагают ведение мелкой торговли, например, канцтоварами.

Есть классификация торговых объектов по площади и ассортименту продукции:
• универсам — это магазин, где товары разложены на стеллажах, а покупатели сами выбирают и кладут в корзины выбранные вещи. Расплачиваются они на кассах. Большая часть товаров универсама — продовольствие.
• универмаг — это крупный торговый комплекс, представленный различными группами товаров. Все товарные группы поделены на специализированные отделы.
• гастроном — торговое предприятие, площадь которого составляет от 400 кв.м. Специализируется такой объект только на продовольственных товарах.
Рентабельность торговой недвижимости.
Перед тем, как приступить к выбору торговой недвижимости, необходимо оценить собственные возможности. Если количество средств ограничено, то другого выхода, как аренда, не предполагается. Администраторы крупных торговых центров очень редко распродают места в своих владениях, а сдавать их в аренду им даже выгодно. Собственное торговое помещение — это намного выгоднее, чем аренда. Основным достоинством покупки собственного магазина считается независимость. Но и у аренды есть свои плюсы:
• Если арендуемое место перестало приносить доход, то не нужно ломать голову, чтобы его продать. Достаточно просто расторгнуть договор аренды и начать искать другое более подходящее место.
• Арендуя магазин, арендатор получает его в полностью оборудованном состоянии, с полным набором коммуникаций. Нередко торговые центры предоставляют помещение вместе с оборудованием, а иногда продают оборудование с солидной скидкой в дополнение к аренде.
• При работе в торговом центре на арендованной площади, не придется привлекать клиентскую базу. За счет постоянного траффика клиентов, торговая точка всегда будет проходима.